Летчики уводили падающий самолет от жилых домов Самолет вылетел в час ночи из столичного аэропорта «Шереметьево» в
штатном режиме. Ничто не предвещало трагедии. В пермском аэропорту
«Большое Савино» самолет должен был приземлиться по расписанию в 5.05
(по местному времени). За несколько минут до посадки экипаж вышел на
связь и попросил разрешения пойти на снижение не на высоте 1800 метров,
как обычно, а на более низкой - 1200. У самолета были какие-то
технические неполадки, и он не смог зайти на посадку с первого раза. Но
второй круг лайнеру так и не удался. Самолет не дотянул совсем
чуть-чуть, рухнув на окраине города, в нескольких километрах от
аэропорта.
Лайнер упал на маленький пятачок зеленой зоны между двумя
густозаселенными районами Перми - Балатово и Крохалевка. В месте
падения железная дорога проходит в логу с высокими обрывами. Обычно
самолеты заходят на посадку чуть дальше, прямо над жилыми кварталами
Индустриального района города. Работники МЧС считают, что самолет
отклонился от курса не случайно.
- Похоже, летчики уходили от жилых кварталов, - предположил
спасатель Максим Лапин, работающий на месте ЧП. - Там полно высоток в
14 - 16 этажей. Представляете, что было бы, если бы «Боинг» зацепил
их?!
Самолет упал вблизи одно-двухэтажных домов.
- Я подскочила от необычно громкого рева самолета прямо над крышей
нашего дома, - рассказывает Людмила Корюшкина, живущая в двухэтажке
рядом с местом падения самолета. - Выглянула в окно и увидела, что
падает большой самолет. От него летели искры. И я, и соседи наспех
оделись и выскочили на улицу, побежали к месту падения - там уже все
горело, всю округу затянуло гарью. Когда добежали, поняли, что мы уже
никому не сможем помочь. Самолет разлетелся на мелкие куски, и все
горело.
На место трагедии сразу же выехали машины «Скорой помощи», но им
пришлось уступить место пожарным бригадам. Вся ложбина вдоль железной
дороги полыхала. В катастрофе погибли все 82 пассажира (среди них 21
иностранец) и шесть членов экипажа.
Корреспонденты «КП» оказались на месте крушения уже в полшестого утра.
Было еще темно, только зарево освещало всю округу. Пожарные работали
при свете прожекторов и фонариков. Даже при первом взгляде на место
происшествия стало понятно - живых искать бесполезно. Обломки самолета
разметало по площади в несколько квадратных километров. На земле
валялись куски обивки, какие-то бумаги, части человеческих тел. Картина
была чудовищной. Но больше всего нашего фотокора Алексея Журавлева
потрясло то, что на месте уже «работали» мародеры.
- Господи, сразу несколько наркоманов и бомжей с разорванных
останков снимают кольца, ищут деньги, - рассказывает Алексей. - В
темноте хватают все что под руку попадает. И прут к заброшенным
гаражам, где они живут.
- А ну пошли к...! - сорвался в мат фотокор. Мародеры бросились
врассыпную и скрылись среди гаражей, расположенных на склонах лога.
Чуть позже в район падения прибыли машины с ОМОНом и милицией. Они стали выставлять оцепление по периметру.
- При мне нашли бортовой журнал пилота и удостоверение сотрудника
МВД, - продолжает корреспондент «КП». - Я еще не знал тогда, что это
документы генерала Трошева.
Набежавших жителей соседних домов с места пожарища вытеснили.
- Вы ходите по месту происшествия, улики на сапоги наматываете, - жестко заметил офицер из оцепления.
Уже через час в кольцо оцепления попали окрестные кварталы и дома.
Было перекрыто движение по близлежащим улицам. Сотрудники милиции
обходили дворы по курсу падения самолета - не валяются ли под ногами
фрагменты «Боинга».
Список пассажиров, зарегистрированных на рейс Су-821 14 сентября 2008 года
1. Абдуллаев Раффиг, 20.06.1960 2. Азизов Маммадали, 14.03.1958 3. Александрова Екатерина, 1.02.1970 4. Атлан Эрик 5. Афонасенков, 9.04.1984 6. Бадиров Анвар, 26.12.1951 7. Береснева Ольга, 2.08.1983 8. Бирловская Наталья, 12.03.1971 9. Болотов Владислав, 16.06.1962 10. Брюханова Людмила, 13.03.1959 11. Голомонзин Михаил 12. Голуб Вадим, 21.06.1972 13. Деменев Олег, 26.07.1967 14. Джалалов Акиф, 18.09.1949 15. Ефремов Дмитрий, 24.03.1973 16. Залазаева Ольга, 22.11.1980 17. Игнатьев Александр, 18.04.1971 18. Иванова Ольга, 3.08.1974 19. Ижболдин Сергей, 22.10.1971 20. Каракулов Сергей, 29.06.1977 21. Качапуридзе Владимир, 12.05.1976 22. Кочак Левент Нури, 30.10.1954 23. Кузмичев Олег, 4.05.1972 24. Кузнецова Яна, 17.06.1999 25. Кутманов Илья, 27.06.1973 26. Лаптева Светлана, 19.04.1979 27. Лозинский Владимир, 24.02.1972 28. Лызов Александр, 3.07.1981 29. Лызова Мария, 19.02.1984 30. Максименко Юлия 31. Мартиназо Томасо 32. Медведев Максим, 14.01.1976 33. Медведева Гюзель, 4.10.1973 34. Медведева Татьяна, 9.01.1968 35. Мирзаева Нурида, 10.01.1986 36. Мишко Петр, 10.06.1983 37. Нахумов Ифраим, 16.10.1972 38. Нахумова Голда, 9.03.1984 39. Нахумов Илья, 8.05.2001 40. Нахумова Ева, 3.11.2003 41. Носкова Елизавета, 12.06.1951 42. Новожилов Сергей, 17.06.1972 43. Никулин Вадим, 4.10.1974 44. Опарин Алексей, 31.05.1980 45. Османов Таги, 9.06.1994 46. Петрова Ольга, 14.06.1961 47. Плессер Максим, 18.06.1982 48. Погодин Владимир, 5.07.1951 49. Полыгалов Дмитрий, 3.11.1954 50. Попов Николай, 11.09.1975 51. Попова Марина, 10.06.1985 52. Редькин Вадим 53. Сафиев Исмаил, 13.02.1976 54. Сафонова Мария, 23.05.1985 55. Санкин Евгений, 15.06.1958 56. Санкина Людмила, 25.09.1955 57. Сенкевич Сергей, 17.02.1981 58. Севастьянова Ксения, 23.01.1986 59. Симонова Галина, 26.10.1975 60. Собек Кристиан, 15.04.1973 61. Солодникова Елена 62. Спивак Александр, 27.06.2002 63. Спивак Анна, 3.06.1976 64. Спивак Яков, 28.07.1976 65. Светлакова Ирина, 18.08.1984 66. Тарасова Марина, 21.07.1962 67. Тарасова Яна, 31.12.1981 68. Тайметов Бобир, 25.07.1982 69. Трофимов Александр, 27.06.1963 70. Трошев Геннадий 15.03.1947 71. Устинова Софья, 13.01.1980 72. Фанг Фанг, 30.08.1982 73. Четыркина Елена 74. Шабанов Агил, 2.01.1967 75. Шамберева Ольга, 26.08.1975 76. Шлейкова Елена, 3.11.1970 77 Юдин Сергей, 3.05.1967 78. Юдина Валерия, 6.06.2005 79. Югас Людмила, 8.12.1957 80. Яшманов Олег, 9.02.1967 81. Яшманов Семен, 30.07.2004 82. Яшманов Марк 11 месяцев
Список членов экипажа:
Командир: Медведев Родион 2-й пилот: Аллабердин Рустем Бортпроводники: Широкова А. Д., Норицына Т. В., Яковлева А. Ю., Кучма О. В.
Телефоны экстренной связи
В Москве и Перми работают «горячие линии», по которым родственники
погибших в авиакатастрофе смогут получить необходимую информацию:
8-800-333-55-55
8-495-223-55-55 - авиакомпания «Аэрофлот»
8-8342-294-98-48 - «Аэрофлот» в Перми
Читатйте также:
|